Максимальная высота квадрокоптера. Квадрокоптеры DJI Phantom Описание dji phantom 4

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Вообще управлять квадрокоптерами непросто - проблемы начинаются буквально с первого полета, независимо от стоимости, сложности и красоты модели. Об этом знает каждый, кто сталкивался с подобной радиоуправляемой техникой. Однако современные технологии развиваются и дают новые возможности, что и демонстрируют в очередной раз производители модели Фантом 4 из DJI. После долгих попыток им удалось создать то устройство, которое позволяет обезопасить конструкцию от непроизвольного саморазрушения.

Купить DJI Phantom 4 вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Квадрокоптер Фантом 4: цена

Квадрокоптер Фантом 4, цена которого за первое полугодие на рынке практически не изменилась. И его цена в валюте, в частности USD и EUR, осталась прежней, чего не скажешь о цене в рублях. Ведь постоянные изменения курса в ту или иную сторону влияют на стоимость устройства. Сейчас его можно приобрести за цену не меньше 110 тыс. рублей. А вот в евро она составляет 1599. Разница в цене не зависит от комплектации, поскольку она всегда одна, в отличие от той же модели третьего поколения. Максимум, что могут добавить в предложение покупателю дистрибьюторы, так это – дополнительный аккумулятор. От этого цена по разным подсчетам вырастет на сумму от 7 до 20 тыс. рублей.

Плюсы и минусы DJI Фантом 4

Среди плюсов, которые незаметны с первого взгляда на устройство, выделяется защищенность конструкции, которая выражается не в усиленном корпусе, и тем более, не в наличии защиты, что вовсе не предусмотрена. Защищенность заключается в том, что устройство в первую очередь подчиняется датчикам и интеллектуальной системе безопасности, а не действиям пользователя, которые в ряде случаев могут привести к поломке, как, например, неопытное управление. Система безопасности автоматически срабатывает при приближении к препятствию и при его возникновении на пути следования маршрута, заложенного пользователем.

Проблемы с использованием такого режима возникают в скованном пространстве, где места для проведения маневров не достаточно. Также устройство просто зависает на месте, в той ситуации, когда не может проложить альтернативный маршрут, или когда теряет из поля зрения отслеживаемый объект. Стабильность полета, как и съемка, находится на отличном уровне, чего вполне достаточно как для любительской, так и профессиональной записи фото и видео материалов.

Недостатком можно считать необходимость калибровки устройства перед первым запуском дрона, а также при каждой смене места его запуска. Инструкция к Фантому 4 по сути не требуется, хотя и идет в комплекте. Все необходимые подсказки, например, по калибровке устройства, можно получить непосредственно с экрана сопряженного устройства – планшета или смартфона. Однако, из нее можно почерпнуть многое, даже при первом знакомстве с устройством.

Характеристики DJI Фантом 4

В шасси устройства в отличие от предыдущих моделей производители встроили новые датчики по 2 спереди и сзади, цель которых – анализ траектории движения на наличие непреодолимых препятствий. Стоит отметить, что в спортивном режиме (на скорости до 72 км/ч) они не работают. Во включенном состоянии они передают данные, которые анализируются, а затем на их основе строится 3D модель маршрута. Эта технология используется как для прокладывания маршрута, так и для фокусировки на конкретном объекте, например, для съемки. Заявленная емкость аккумулятора составляет 28 минут, что на данный момент уже не является рекордом. Однако по разным данным не удается достигнуть подобной цифры в реальном полете.

Управление полетом может быть как при помощи пульта, так и с помощью интерфейса приложения смартфона. В частности, на экране смартфона можно указать точку на горизонте, к которой и будет лететь дрон. Таким же образом выбирается целевой объект, за которым будет следить камера и снимать его с различных ракурсов автоматически без управления с пульта. Несмотря, на такую продвинутую систему управления, устройство по-прежнему использует координаты GPS и Глонасс для позиционирования, построения маршрута и управления. Физической защиты вроде бамперов на квадрокоптере нет, и она даже не предусматривается. Камера аналогична той, что установлена в модели Professional прошлого поколения, однако ее подвес значительно отличается от предыдущего и буквально вмонтирован корпус для исправления центра тяжести.

Камере доступна съемка с разрешением 4K, но по умолчанию выбран более щадящий энергетически режим записи фото и видео. При желании можно настроить частоту кадров и снимать видео в режиме Таймлапс. Угол обзора в кадре можно менять программно с -90 до +30 градусов, а также регулируется горизонт, что порадует опытных операторов. Среди базовых характеристик свежего Фантома можно выделить его вес – 1380 грамм, емкость аккумулятора – 5350 мАч, размер его диагонали – 590 мм, а также точность зависания. В вертикальной плоскости она составляет 0,1 м, а в горизонтальной – 0,3 м.

Квадрокоптер Фантом 4: цена, отзывы, характеристики Визуальный интеллект. Расширяет воображение

Простые полеты по касанию

Легкие полеты, доступные каждому. Просто дважды коснитесь экрана, и Phantom полетит к заданной точке. Система зондирования полосы препятствий обеспечит безопасность полета. А интеллектуальная система возврата домой гарантирует безопасное возвращение дрона.

Визуальное слежение

Активная система отслеживания объектов, основанная на визуальном принципе, позволяет следовать за отмеченным объектом. Достаточно просто отметить интересующий объект на экране, квадрокоптер запомнит его и будет следовать за ним. Никакие дополнительные маяки теперь не нужны. Отслеживаемые объекты можно менять во время полета.

Спортивный режим

Новый спортивный режим позволяет поднять отзывчивость управления и остроту реакций при полете. Оптимизированная конструкция подвеса, который теперь частично встроен в корпус квадрокоптера, а также новая аккумуляторная батарея в сочетании с новыми двигателями, которые теперь расположены выше и обеспечивают увеличенный крутящий момент, вместе с надежной системой контроля полета обеспечивают высокие скорости, недоступные ранее.

Увеличенное время полета

Модернизированные высокоэффективные двигатели, обтекаемая форма корпуса и подвеса в сочетании с большей емкостью аккумуляторной батареи позволяют увеличить время полета на 25%, до 28 минут.

Новая улучшенная центральная рама из магниевого сплава увеличивает жесткость Phantom 4 без ущерба для веса. Модернизированная батарея смещена ближе к центру баланса квадрокоптера, конструктивные элементы помещаются в гладкий и аэродинамический корпус. Кроме этого, подвес интегрирован в корпус квадрокоптера и также эародинамически оптимизирован. Все это вместе позволяет снизить болтанку во время воздействия ветра и обеспечивает предсказуемую и точную траекторию полета, повышая устойчивость квадрокоптера в любых условиях.

Phantom 4 позволяет гибко управлять различными полетными режимами для разных условий полетов. При выборе интеллектуального режима квадрокоптер будет ориентироваться по спутникам (GPS/Глонасс) и системе визуального позиционирования, в таком режиме поддерживается полет по касанию (Tap Fly), активное отслеживание поверхности (Active Track) и другие интеллектуальные программы полета. В спортивном режиме появляется дополнительная маневренность и увеличивается скорость до 72 километров в час при этом Фантом по прежнему ориентируется на спутниковую и визуальную систему позиционирования. В режиме Atti поддерживается высота полета, но отключаются системы позиционирования, такой режим обеспечивает высокую плавность движений и идеально подходит для кинематографических съемок.

Phantom 4 способен обеспечить 28 минут* беспрерывного полета и дальность до 5 километров** с полным контролем по видеоизображению 720p HD в реальном времени. Комплексное интеллектуальное управление питанием, интеллектуальная батарея увеличенной емкости и умное зарядное устройство обеспечивают увеличение времени полета на 25% по сравнению с Phantom 3. Фирменная технология Lightbridge позволяет передавать картинку в реальном времени с камеры квадрокоптера в разрешении 720p (1280×720) с минимальными задержками на расстояние до 5 километров.**
*В спокойных условиях и с постоянной скоростью.
**Максимальное значение без препятствий и в свободных от помех условиях. Значение может варьироваться в зависимости от условий и местности.

Phantom 4 оборудован парой новых совершенных датчиков препятствий, расположенных в передней части. В сочетании с мощными компьютерными алгоритмами обработки они позволяют квадрокоптеру точно определять препятствия и активно избегать их. Сонары постоянно сканируют окружающее пространство и обрабатывают его в трехмерном измерении. В обычном режиме полета при обнаружении препятствия квадрокоптер останавливается и зависает в воздухе на месте. В режиме полета по касанию (Tap Fly), или в режиме активного полета (Active Track), и в режиме безопасного возврата домой (Smart Return Home) Phantom 4 огибает препятствия или, если это невозможно, просто зависает на месте перед препятствием.
Модуль визуального позиционирования и сонаров высоты, расположенный снизу корпуса, также претерпел значительные улучшения, максимальная высота работы модуля увеличилась больше чем в три раза, теперь визуальное позиционирование работает на высоте до 10 метров. Система в первую очередь предназначена для стабильного позиционирования в закрытых помещениях, там, где нет сигналов спутниковой навигации GPS/Glonass.

Фантом 4 способен автоматически летать по одному прикосновению к экрану. Просто задайте направление движения, нажав на экран, и квадрокоптер автоматически полетит в заданном направлении. При этом во время полета всегда можно сменить траекторию или направление, просто указав новую точку. Стабильное управление и движение к выбранной точке в ручном режиме может быть не такой простой задачей, Phantom 4 справляется с ней самостоятельно в полностью беспилотном режиме, оптимизируя свои движения и траекторию полета, при этом пилот может сосредоточиться на съемке или других важных моментах полета. Во время полета квадрокоптер контролирует пространство вокруг себя и обогнет возникающее препятствие или остановится перед ним, если нет возможности его облета. А система умного возврата домой (Smart Return Home) позаботится о возврате квадрокоптера к точке взлета или оператору, если это необходимо, также не допуская контактов с препятствиями.

Уникальная система активного слежения по визуальным данным не имеет аналогов. Достаточно просто обозначить отслеживаемый объект на экране, и мощное компьютерное зрение, алгоритмы распознавания объектов в сочетании с машинным обучением запомнят его и не выпустят из вида, отслеживая и следуя за выбранным объектом. Не нужно GPS-датчиков, браслетов, маяков, трекеров и прочих подобных устройств, квадрокоптер отследит объект только по визуальным данным. Будущее становится реальностью. Съемка движущихся объектов никогда не была такой простой. При этом квадрокоптер по необходимости обогнет препятствия или остановится перед ними, благодаря активному режиму полета и отслеживанию пространства (ActiveTrack).

Камера Phantom 4 способна запечатлеть моменты, которые сохранятся на всю жизнь с качеством картинки, сопоставимым с уровнем кинематографического оборудования. Запись видео происходит в разрешении 4K со скоростью 30 кадров в секунду и в разрешении Full HD 1080p со скоростью 120 кадров в секунду, последний режим используется для записи плавного замедленного видео Slow Motion.
Для получения изображения с камеры кристальной чистоты используется новейшая асферическая линза с углом обзора в 94 o . А благодаря применению нового объектива удалось сократить искажения на 36%, а хроматические аберрации на 56% по сравнению с Phantom 3. Гиперфокальный объектив позволяет приближаться к объектам на минимальное расстояние, сохраняя их полностью резкими.

Для обеспечения наилучшей постобработки и получения той картинки, которой вы хотели и которая была сформирована в творческом замысле, доступно в общей сложности 10 цветовых профилей. Профили варьируются от Vivid режима, усиливающего цвет и контрастность, при котором видео выглядит невероятно здорово без дополнительной обработки. Режимы Cine-D и D-Log предлагают изображение с высоким динамическим диапазоном профессионального уровня и обеспечивают лучшее цветовое пространство для постопродакшена.
Постобработка очень важна, и при съемке фотографий Phantom 4 может похвастаться не только кадрами с разрешением в 12 Мп, но и поддержкой популярного RAW формата - Adobe DNG. Кроме этого, включена поддержка профилей линз Фантома в программах Adobe Lightroom и Photoshop.

Для стабилизации камеры Phantom 4 используется самый передовой на сегодняшний день подвес, выполненный по фирменной технологии Zenmuse. Подвес идеально гасит вибрации и нежелательные перемещения камеры во время полета, обеспечивая поразительную стабильность и плавность картинки. Блок управления подвесом поддерживает постоянную связь с высокой скоростью передачи с основным полетным контроллером Phantom 4, таким образом, блок контроля подвеса и подвес готовы к движениям квадрокоптера раньше, чем они произойдут. Подвес имеет поразительную точность позиционирования - ±0.03 o , в сочетании с эластичным креплением подвеса к корпусу получается картинка кинематографического уровня.

С помощью комплекса разработчика DJI SDK открываются дополнительные возможности по доступу к программным и аппаратным функциям Phantom 4. По сути это открытая платформа для творчества. Таким образом, энтузиасты и разработчики могут создавать собственные приложения, расширять технический функционал и реализовывать новые захватывающие возможности.
*будет доступно в скором времени

Для ориентации в пространстве Phantom 4 использует до 24 навигационных спутников системы ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает высокую точность позиционирования, быстрое подключение и полный контроль за полетом. Основываясь на показаниях интеллектуальной системы спутникового позиционирования, Фантом точно знает о своем местоположении, передает данные в приложение DJI GO, где выводится его местоположение на карте местности. И находит путь домой к точке взлета или к тому месту, где сейчас располагается оператор с пультом управления.

Во время полета все данные постоянно записываются, сохраняется полная информация о маршруте полета, продолжительности, расстоянии, координатах и скорости, постоянно фиксируется положение ручек управления. Вы всегда можете проверить, как проходили ваши полеты.
Кроме записи видео и фотографий на карту MicroSD, установленную в коптере, происходит также кэширование видео и фото на ваше устройство, где установлено приложение DJI GO, таким образом, отснятые кадры можно посмотреть даже во время полета.
Кроме этого, улучшена система «черного ящика», который постоянно собирает информацию о параметрах функционирования аппаратной и программной части квадрокоптера. Эти данные будут нужны для анализа полетов при общении с командой технической поддержки DJI, если у вас возникнут вопросы или другие проблемы.

В Phantom 4 находится сразу два модуля компаса и IMU (Инерционное Измерительное Устройство). Поскольку эти модули очень важны, так как отвечают за непосредственную ориентацию в пространстве, то они полностью задублированы. Система управления квадрокоптером постоянно сравнивает по специальным алгоритмам показания двух компасов и двух модулей IMU, отсеивая ложные или неверные данные. Благодаря этому гарантируется высокая стабильность и надежность полета в любых условиях.

Для быстрого освоения основных навыков полета, в Phantom 4 предусмотрен режим для начинающих пилотов. В этом режиме квадрокоптер не улетит на расстояние больше 30 метров вверх или в сторону. Кроме этого, ограничено управление наклоном камеры, чтобы не запутаться во время полета. При выключении режима помощи начинающим, максимальная высота подъема Фантома 4 составляет 120 метров выше точки взлета по умолчанию. Потолок высоты полетов можно настроить в любой момент времени в приложении DJI GO. Максимальная же высота полета составляет 500 метров.

Гибкая настройка пульта управления позволяет адаптировать его к вашей манере полета и сделать функционал удобным для вас. Через наглядное меню в приложении DJI GO можно гибко настроить чувствительность стиков (ручек) управления, задать назначение левой и правой ручки, их режимы работы.
Пульт оборудован кнопками включения записи видео и спуска затвора камеры, которые удобно расположены и всегда под рукой. Кроме этого, имеется кнопка паузы, при нажатии которой фантом останавливает свой полет и зависает (для автономных режимов полета). Удобные металлические колесики со специальной накаткой, препятствующей проскальзыванию, отвечают за управление наклоном камеры и изменения экспозиции кадра. Они расположены в верхней части и также всегда под рукой во время полета. Две переназначаемые кнопки с тыльной части пульта могут быть запрограммированы пользователем под управление разными функциями.

Новый недавно разработанный механизм крепления пропеллеров позволяет устанавливать и снимать их намного быстрее, чем на предыдущих сериях Phantom, при этом надежность крепления стала еще выше и самопроизвольное отсоединение их полностью исключено.
Достаточно просто надавить и повернуть пропеллер, чтобы надежно его зафиксировать, это гораздо быстрее старой системы с накручиванием винтов.
Новое надежное крепление и применение прочного композитного материала при изготовлении пропеллеров, позволяет реализовать большую скорость и маневренность Phantom 4, недоступную ранее.

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Представляем вашему вниманию обзор на квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro, а также подробную инструкция для настройки и использования гаджета, характеристики, и особенности, о которых вы должны знать.

В октябре 2016 года китайский производитель выпустил профессиональную версию всем известного «Фантома 4» .

Сегодня гаджет по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших дронов на мировом рынке техники.

Согласно обещаниям производителя, усовершенствованный коптер способен летать еще быстрее и поддаётся управлению намного лучше, чем предыдущая версия.

Усовершенствованные режимы съемки тоже можно заметить невооружённым глазом.

Рассмотрим детальнее все особенности, характеристики и возможности устройства, а также перечень действий, которые нужно выполнить перед первым запуском гаджета.

Cодержание:

Сборка и дизайн

Материал изготовления – титановый сплав . Он позволяет устройству сохранять высокий уровень прочности и небольшой вес одновременно.

Внешний вид новой версии практически не отличается от предыдущих моделей линейки «Фантом» .

Производителю удалось добавить новые и функции с сохранением прежних габаритов, что несомненно является главным плюсом модели.

Недостатком сборки является плохая портативность – опоры не складываются. А значит для переноса гаджета понадобится габаритная сумка или рюкзак.

Этот недостаток является несущественным, а устойчивая опора, наоборот, позволяет повысить прочность гаджета.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики дрона представлены в таблице:

Также, устройство поддерживает спутниковую навигацию:

  • GPS ;
  • GLONASS – российская версия системы GPS.

Дрон обнаруживает препятствия на расстоянии от 0,2 метра и до 7 метров (в зависимости от габаритов препятствий и их положения в пространстве).

Работа аккумулятора и зарядка

При необходимости, можно понизить качество съемки и желаемый размер итогового файла.

В новой версии камера получила еще больше опций: улучшена система обработки изображений, разрешение, размерность матрицы.

Матрица увеличена в 4 раза – 24 мм (в сравнении с предыдущей моделью). Это позволяет значительно расширить углы обзора.

Сенсор позволяет запечатлеть больше деталей пейзажа, расширить динамику в кадре.

Рис.3 – камера устройства

Камера отлично снимает даже в сумерках и плохого освещения в помещении (поддерживаемая светочувствительность ISO 12800 ).

Благодаря встроенным визуальным эффектам, которые может настроить пользователь, можно значительно улучшить светопередачу в кадре.

Функция определения подходящего уровня контраста и детализации для каждого объекта позволяет создавать , а также сохраняет максимальное количество информационных пикселей, что упрощает дальнейший монтаж (или обработку фото).

Сравнение параметров светочувствительности, уровня сигнал/шум и динамики камеры DJI Pro 4 и DJI 4 представлено на графиках ниже.

Как видите, новая версия действительно позволяет получить наилучшее качество изображения среди всей линейки устройств от DJI .

Обнаружение объектов

Эта модель позволяет легко обнаруживать все движущиеся вокруг предметы. На рисунке ниже указан пример отображения панели инструментов пульта управления во время полета дрона.

В процессе управления можно не только увидеть местоположение на радаре в левом углу экрана, но и выполнить следующие действия:

  • Выполнить остановку;
  • Просмотреть обнаруженные объекты (они буду выделены) и, при необходимости, сфокусировать съемку на нужном человеке, животном или предмете.

Заметьте , квадрокоптер способен не только обнаружить движущиеся объекты, но и следит за ними и захватывает каждое движение. Очень удачная функция для любителей съемки панорамы событий различных фестивалей, концертов и других мероприятий.

Также, на экране управления отображается настроенный режим съемки, и другие параметры изображения.

Подготовка дрона к полету

Перед первым запуском следует внимательно ознакомиться с описанной ниже инструкцией.

Невыполнение всех действий может привести к ошибкам в работе гаджета, неравномерному полету или к сбоям во время записи видео.

Настройка перед вылетом включает в себя комплекс действий с самим дроном и его пультом управления:

1 Возьмите устройство и отсоедините подвесной зажим с модуля камеры , как указано на изображении ниже:

2 Следующий этап – это установка пропеллеров . Возьмите детали с черной маркировкой и прикрепите их к моторам с таким же обозначением. Пропеллеры с серыми обозначениями следует крепить к моторам без визуальной отделки. Будьте внимательны на этом шаге, ведь некорректное крепление может спровоцировать падение и его необратимую поломку;

3 После установки пропеллеров можно переходить к включению гаджета. Сначала вставьте батарею в специальный отсек . Направление аккумулятора и расположение отсека указаны на рисунке ниже:

Важно! Батарея должна плотно прилегать к корпусу дрона. Устанавливайте её до появления характерного щелчка. Ненадежное закрепление АКБ влияет на безопасность работы.

Теперь следует перейти к настройке дистанционного пульта. Сначала нужно отрегулировать держатель для смартфона таким образом, чтобы телефон без проблем помещался в него.

При этом, смартфон не должен «ездить» или скользить.

В качестве мобильного устройства можно использовать и . Установленный держатель позволяет работать с устройствами, диагональ которых составляет 10 дюймов и меньше.

Следуйте инструкции, чтобы закрепить смарт-гаджет:

4 Нажмите на клавишу с помощью которой отодвигается зажим. Она расположена на верхней части держателя. Затем установите зажим таким образом, чтобы в него вмещался смартфон или планшет;

5 Проверьте, надёжно ли закреплён телефон;

6 Теперь подключите смартфон к пульту дистанционного управления с помощью . Разъем для подключения сторонних гаджетов расположен на задней крышке пульта;

7 Для начала следует активировать работу необходимого режима с помощью пульта и запустить устройство. Благодаря подключенному гаджету пользователь может наблюдать в реальном времени кадры или видео, которые снимает коптер.

«Фантом» поддерживает работу автопилота, он может следовать за владельцем, летать вокруг заданной на карте точки или двигаться по заранее определенному маршруту.

Индикаторы работы дрона

Он имеет два светодиода для индикации режима работы. Передний диод загорается красным цветом, сигнализируя о том, что Он включен и готов к запуску.

Индикаторы состояния необходимы для визуального определения режимов полета и других активированных опций.

Также, деталь используется для отображения предупредительных сигналов.

С их помощью вы сможете вовремя распознать потерю сигнала, ошибку компаса или системы калибровки.

Доступные режимы

Поддерживает сразу несколько опций для создания наилучших условий сьемки. Для изменения режима используйте специальный переключатель, который расположен на пульте управления.

В модели доступны следующие режимы:

  • Позиционирование (или Р-режим);

Его следует использовать в том случае, если сигнал GPS достаточно сильный. Режим позволяет увеличить расстояние и поддерживает функцию стереозрения. Для удержания и плавного изменения положения используется специальная инфракрасная система обнаружения коптера в пространстве.

  • Спорт (или S-режим);

Эта опция позволяет усилить манёвренность даже на высокой скорости. Гаджет без труда сможет быстро перемещаться в пространстве. Также, увеличивается чувствительность пульта ДУ во время управления в спортивном режиме.

В процессе спортивной съемки дрон добивается максимальной скорости – 72 км/час. Этот показатель является одним из самых быстрых среди всех дронов на рынке.

Минимальное расстояние для торможения в этом режиме составляет 50 метров (в ветреную погоду путь торможения может быть увеличен в среднем до 90 метров).

Обратите внимание! Спортивный режим значительно ускоряет коптер и отключает функцию обнаружения препятствий. Именно поэтому спортивную съемку не желательно использовать на объектах с большим количеством высоких деревьев и других преград, которые могут зацепить гаджет.

  • Стабилизация (или А-режим).

Данная опция подойдет для размеренной съёмки местности или события. Коптер летит плавно, не делает резких разворотов.

Также, для экономии заряда и плавного передвижения в этом режиме отключены и оптического обнаружения.

Опция стабилизации подразумевает только использование встроенного барометра - он удерживает высоту.

Возврат в «Дом»

Настройка функции возврата к последней записанной точке поможет вернуть устройство к месту его последней остановки в таких случаях, как:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Обнаружение ошибок;
  • Нарушение калибровки;
  • Аварийное столкновение со сторонними предметами (с сохранением работоспособности пропеллеров).

Для активации режима «Умного возврата» нажмите на соответствующую кнопку «Go Back» на пульте дистанционного управления.

Компания DJI является одним из ведущих разработчиков квадрокоптеров в мире. Среди всех ее разработок особое место занимают квадрокоптеры Phantom - серия, пользующаяся популярностью как среди начинающих пилотов, так и среди знатоков и опытных пилотов воздушной съемки. 4vision предлагает вам познакомиться с Phantom 3 и 4 и сделать свой выбор.

Серия Phantom 3 состоит из моделей: Standard, Advanced и Professional. Все представители Phantom 3 могут находиться в воздухе около 25 минут, летать на расстоянии до 500 метров в высоту от точки взлета, поддерживают спутниковую навигацию, летают со скоростью до 16 м/с, видео с коптера транслируется на ваше мобильное устройство в высоком качестве с помощью встроенных технологий Lightbridge (у Pro и Advanced) или Wi-Fi (у Standard). Различий между Advanced и Professional почти нет, они заключаются лишь в максимальном доступном качестве видео, мощности зарядного устройства и цвете наклеек на корпусе: Advanced снимает видео в максимальном качестве 2,7К, имеет зарядное устройство 57 Вт и серебристые наклейки, а Professional снимает видео в максимальном качестве 4К, имеет зарядное устройство 100 Вт и золотистые наклейки. Standard был разработан с той целью, чтобы возможности Pro/Advanced были доступны более широкому кругу пользователей за счет сниженной стоимости. Он отличается: камерой - в отличие от собратьев, имеющих в своем арсенале камеру Sony, Standard использует более дешевую Panasonic (2,7К); упрощенной системой позиционирования - Standard использует GPS, а более продвинутые модели ориентируются с помощью GPS+GLONASS, кроме того, в нем отсутствует система визуального позиционирования. Более подробное сравнение данных моделей, а также Phantom 4 вы сможете найти на нашем сайте.

Последним продуктом серии стал Phantom 4, который серьезно шагнул вперед в своем развитии и имеет ряд существенных преимуществ перед Phantom 3. В первую очередь, внедрение системы обхода препятствий - это революционная разработка, благодаря которой безопасность полетов выходит на новый уровень, ведь Phantom автоматически распознает и обходит препятствия, даже если пилот настойчиво направляет коптер на них. Эта функция работает во всех режимах полета, кроме спортивного - это также новинка 4-го Фантома, в данном режиме маневренность и скорость коптера значительно возрастают, позволяя испытать полетные возможности коптера по максимуму. Улучшенные подвес и объектив камеры, над которыми DJI постоянно ведет работу, создают еще более качественный материал, а на аккумуляторе увеличенной емкости коптер теперь может летать до 28 минут! Режимы полета также были расширены: ActiveTrack - автоматический полет за объектом и его съемка, для активации которого достаточно выделить объект визуально на экране смартфона; TapFly - также достаточно одним нажатием пальца указать на дисплее направление полета, и коптер вам подчинится. Стоит упомянуть и продвинутую систему визуального позиционирования - коптеру доступна высота в 10 метров в отличие от 3-х метров предыдущих моделей. Это лишь часть нововведений, с остальными вы сможете подробно ознакомиться в описании к Phantom 4.

Определите свои приоритеты, поставьте цели, затем внимательно изучите характеристики каждой модели - на нашем сайте вы найдете все, что нужно знать о каждой из них, а также обзоры и сравнения, которые непременно будут вам полезны.

Кроме этого, мы ведем собственный канал на Youtube, на котором вы можете посмотреть наши видео-обзоры на квадрокоптеры с подробными описаниями и комментариями. Эти же видео вы сможете найти в описании к каждому продукту, размещенному на нашем сайте, а также оставить свои отзывы и комментарии, если вам уже посчастливилось испытать себя в полете, или задать интересующие вопросы.

Выбирайте своего Фантома, присоединяйтесь к быстро растущему сообществу поклонников воздушных съемок, становитесь частью мира DJI!

error: Content is protected !!