Создание интерактивных тестов в MS Excel. Создание тестов в Microsoft Excel Тест в программе excel

Применение психологических тестов и опросников в работе HR-менеджера всегда вызывает жаркие споры. У этого инструментария есть много сторонников и противников.

В споре обе стороны приводят неотразимые аргументы, например, такие:

    Можно, если: это оправдано и необходимо; если есть четкое понимание целей использования; если данные интерпретирует специалист высокого уровня.

    Нельзя, потому что это бесполезная трата времени. как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя; есть опасность подменить интервью тестом и т. д.

Итак, эта статья для тех HR-менеджеров, которые в своей работе используют (или хотят научиться использовать) специальные методики. Мой опыт работы по автоматизации обработки данных пригодится тем специалистам компании, которые:

    приняли решение при подборе (обучении, оценке) персонала на определенные вакансии использовать тесты;

    в силу различных причин пока не могут купить стандартизованные пакеты, включающие автоматизированную обработку данных, полученных при применении различных методик и тестов;

    не имеют в штате профессиональных диагностов с опытом проведения исследований.

Если точнее, речь пойдет о возможностях автоматизации диагностических процедур с помощью программы Excel . Выбор этой программы обусловлен ее доступностью. она по умолчанию входит в стандартный пакет Microsoft Office, а также широким спектром возможностей для работы с массивами данных, который она предоставляет.

По своему опыту знаю, что начинающие HR-менеджеры неизменно задают вопрос: А зачем автоматизировать работу с тестами? Приведу типичные ответы опытных эйчаров:

1. Хочу сократить затраты на тестирование персонала, а именно:

    исключить необходимость распечатки бланков (экономия бумаги). От себя добавлю: не люблю вороха бумаг. от него становится мусорно на рабочем столе и в кабинете, к тому же я. за технический прогресс, а значит, и за автоматизацию;

    сократить рабочее время, затрачиваемое на обработку результатов (экономия человеко-часов), его можно потратить на более важные дела;

    оптимизировать деятельность, сократив повторяющиеся, рутинные, малопродуктивные операции: один раз затратив определенное время на разработку инструментария, можно сэкономить силы в последующем;

    минимизировать время обследуемых;

    снизить вероятность ошибок за счет нивелирования влияния человеческого фактора, как со стороны респондента, так и со стороны эйчара;

    повысить собственную мобильность: данные в электронной форме легко переносить на сменных носителях, отправлять по почте и т. д.

    повысить управляемость процессом диагностики: автоматизированный процесс можно гибко изменять, корректировать, настраивать с учетом изменившихся обстоятельств (и просто. под себя).

Да и вообще, хочется жить в ногу со временем, выстроить максимально продвинутую систему, может быть даже дистанционную. Автоматизация тестов. один из примеров использования новых технологий, новых подходов к работе, что говорит о развитии и самосовершенствовании, стремлении двигаться вперед. Все это в свою очередь работает на положительный имидж компании, привлекает в нее стремящихся к развитию кандидатов.

2. Хочу иметь возможность управлять процессом тестирования:

    видоизменять неработающие вопросы (при соответствующей подготовке), добавлять нужные;

    понимать, как проходит тестирование, контролировать ход процесса;

    видоизменять, разрабатывать новые варианты отчетов, диаграмм, таблиц и т. д.

    гибко подходить к анализу данных. по каждому испытуемому, по отдельным группам, по компании в целом;

    не тратить время на ответы на традиционные вопросы новичков: Как обрабатывать результаты? . лучше всего, если они сами будут обрабатываться.

На самом деле, подобная работа не так уж сложна, ее вполне по силам освоить любому опытному пользователю компьютера. не обязательно быть программистом. Часто достаточно оказать HR-менеджеру небольшую методическую помощь, показать. что да как, и он сможет самостоятельно использовать и даже разрабатывать собственные автоматизированные решения.

Рассмотрим автоматизацию обработки данных на примере работы с тестом Опросник межличностных отношений . Лучше, если перед рассмотрением алгоритма вы скачаете оба файла.

Алгоритм автоматизации теста: разработка компьютерного варианта

Шаг 1. Подготовка опросника.

1. Открываем новый файл в программе Excel . Параллельно открываем исходный Word-файл, в котором содержатся описание методики, сам опросник, ключи к нему.

2. Переносим форму опросника из Word-файла в Excel (рис. 1 ). Для этого выделяем, затем копируем текст и переносим его в Excel -файл. Чтобы текст сохранил параметры абзаца, вставку нужно делать в строку формул (она находится в нижней части верхнего меню и обозначена символом f x . рис. 1 ).

Рис. 1

3. Сразу же сохраняем файл в предварительно созданную папку (назвав его, например, mejlichnostn.xls ).

4. Редактируем инструкцию под компьютерный вариант. испытуемый должен будет не выбирать вариант ответа, а проставлять 1 в выбранной ячейке ответа.

5. Изменяем формат ячейки для удобства чтения. (Выделяем несколько ячеек. объединяем их, затем с помощью правой клавиши мыши вызываем меню Форматирование.)

6. Выравниваем ширину и высоту строк.

8. Можно в самом начале добавить поле Фамилия. Имя. Отчество (рис. 2 ). Иногда полезно добавить некоторые социально-демографические характеристики (например. пол, возраст, занимаемая должность, стаж работы в компании и т. д.).

9. Ячейки, в которые опрашиваемый будет заносить ответы, можно выделить другим цветом (рис. 2 ).

10. Подбираем шрифты и размеры знаков (например, можно использовать шрифты Arial и Arial Narrov . рис. 2 ).

11. Переименовываем лист. можно назвать его Опросник (рис. 2 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 2

Шаг 2. Используем опцию Автоматическая проверка правильности заполнения ячеек.

1. При заполнении опросника опрашиваемый может допустить ошибки:

      пропустить один из вопросов (то есть не отметить ни одного ответа);

      отметить больше ответов, чем можно (в данном случае. два и более).

Поэтому необходимо автоматизировать проверку правильности заполнения полей ответов. Например, в случае неправильного заполнения поля для ответа. вывести предупреждение (Ответ не выбран или Лишние ответы), а при правильном заполнении. убрать сигнал ошибки.

2. В качестве ответа мы договорились проставлять в ячейке цифру 1. Значит, для проверки правильности заполнения полей нам нужно проанализировать в ячейках сумму ответов по каждому вопросу.

3. Рядом с вариантами ответов вводим формулы для проверки установленных нами правил (рис. 3 ), в данном случае это будет формула:

=ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=0;"ответ не выбран";ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=1;"";"лишние ответы"))

Теперь мы контролируем правильность заполнения ячеек с ответами.

Таким образом, даже если опрашиваемый совершит ошибку, HR-менеджеру не придется вручную просматривать все ячейки с ответами. Можно обращать внимание только на сигналы ответ не выбран или лишние ответы , чтобы предложить опрашиваемому исправить выявленные ошибки.


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 3

Шаг 3. Задаем формулы подсчета результата.

1. Обратимся к исходному Word-файлу с описанием теста и ключей к нему. Наша задача. повторить таблицу ключей в Excel и автоматизировать подсчеты. Подсчет результатов можно организовать либо на этом же листе, либо на другом (рис. 4 ).

2. Создаем таблицу ключей. переносим ее из Word-файла в Excel (рис. 4 ). Полезно ключи сразу же выделить другим цветом.


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 4

3. В соответствии с ключами прописываем формулы подсчета ответов (рис. 5 ). В данном случае при совпадении ответа с одним из вариантов ответа ключа он оценивается в 1 балл, при несовпадении. в 0 баллов (рис. 5). Например, формула подсчета ответов по первому вопросу будет выглядеть следующим образом (рис. 5 ):

=ЕСЛИ((СУММ(O7:R7))>=1;1;0)


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 5

4. Такие же формулы нужно прописать для каждого из ключей. В итоге мы получим сводную таблицу подсчета результатов (рис. 6 ).

5. Для того чтобы опрашиваемый не видел этих подсчетов, в дальнейшем таблицу ключей необходимо скрыть.


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 6

Шаг 4. Избирательная защита ячеек от изменений.

1. При заполнении опросника человек может нечаянно удалить или изменить информацию в ячейках с вопросами. Поэтому следующая наша задача. избирательно разрешить опрашиваемому изменять информацию только в тех ячейках, в которых проставляются ответы. Все остальные ячейки листа необходимо защитить от изменений.

2. Перед защитой всего листа нужно отметить ячейки/диапазоны, которые в дальнейшем можно будет изменять. В нашем случае это ячейки с вариантами ответов. они отмечены другим цветом (рис. 7 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 7

3. Устанавливаем защиту на весь лист. В меню Сервис выбираем команды: Защита. Защитить лист. После этого изменять содержимое можно только в тех ячейках, где мы ранее разрешили (рис. 8 ).

4. Проверим защиту: попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки. Чтобы снять защиту, в меню Сервис необходимо выбрать команды: Защита. Снять защиту. Теперь опять попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки.

5. Кстати, при необходимости можно ввести пароль на снятие защиты, тогда при попытке изменения защищенных ячеек (например, ячеек с вопросами, формулами или ключами) компьютер будет выдавать сообщение о запрете на изменение содержимого этих ячеек (рис. 8).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 8

Шаг 5. Оформление результатов.

1. Вновь обратимся к исходному Word-файлу, в котором дана форма вывода результата. В данном случае для наглядности можно использовать таблицу-диаграмму (рис. 9 ). Сами результаты будем подсчитывать на другом листе. назовем его, например Результат (рис. 9 ).

2. Вводим формулу вывода результатов с листа Опросник на лист Результат. В данном случае это будет формула:

=опросник!B4

Теперь на листе Результат в поле Тестируемый будет выводиться имя опрашиваемого, которое введено на листе Опросник в ячейке B4 (рис. 9 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 9

3. Точно так же вводим формулы, устанавливающие связь ячеек с баллами на листе Опросник с аналогичными ячейками на листе Результат (рис. 10 ). В итоге все баллы по всем шкалам будут выводиться на следующий лист автоматически.

4. Для наглядности введем формулы отображения результатов в строках шкал. Наберем формулу (рис. 10 ):

=ЕСЛИ($D$4>=E3;"X";"")

А затем тиражируем ее для всех ячеек всех шкал. В результате у нас появится наглядное отображение поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений.

5. Усилить наглядность можно с помощью формул условного форматирования . Ячейки, в которых суммируются результаты по шкалам, можно анализировать.

Выделим другим цветом те ячейки, которые отмечены символом Х. Например, если балл равен 5, то выделим другим цветом ячейки с баллом от 1 до 5. Для этого используем команды: Формат. Условное форматирование. Вводим формулу условия: если значение ячейки равно X выделяем эту ячейку другим цветом (например, светло-желтым. рис. 10 ).

6. Тиражируем условное форматирование на все ячейки результатов. Для этого используем команду: Формат по образцу (рис. 10 ). В итоге получим таблицу-диаграмму, в которой наглядно представлены все результаты тестирования (в данном случае. профиль поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений).

Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 10

7. Добавляем в отдельные поля описания каждой из шкал. Для этого обратимся к исходному Word-файлу и перенесем все описания в файл Excel на лист Результат (рис. 11 ).

Точно так же можно добавить подсказку-примечание в название каждой шкалы (рис. 11 ). Теперь при наведении курсора на ячейку, содержащую название шкалы, будет всплывать примечание с кратким ее описанием (рис. 11 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 11

    индексы объема интеракции (е + w ) . внутри отдельных областей межличностных потребностей;

    индексы противоречивости межличностного поведения (е . w ) . между отдельными областями межличностных потребностей.

Для этого в ячейки, отображающие индексы по каждой области, введем формулы для подсчета суммы и разницы баллов. Например, в ячейку, в которой отображается индекс объема интеракции (е + w

Соответственно, в ячейку, в которой отображается индекс противоречивости межличностного поведения (е . w ) для области Включенность, нужно вставить формулу:

Аналогично вводим формулы для остальных индексов (рис. 12 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 12

13. Кроме табличной формы отображения данных, для наглядности можно использовать диаграммы, поскольку программа Excel известна именно развитым инструментарием для их построения. Рассмотрим возможности диаграмм на примере работы с результатами тестирования по нашему опроснику.

Выделяем область ячеек, содержащих данные для построения диаграммы, . в данном случае это оценки поведенческих проявлений (рис. 13 ). Затем используем опцию Мастер диаграмм. Из предложенных типов диаграмм для этого опросника выберем лепестковую (рис. 13 ). Далее, следуя инструкциям, заполняем необходимые параметры в диалоговом окне Мастера диаграмм (рис. 13 ). В результате получаем наглядную информативную диаграмму, в которой сразу виден профиль поведенческих проявлений.


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 13

14. Теперь, когда все формулы вычислений и диаграммы готовы, постараемся скрыть от опрашиваемого некоторые технические подробности. Например, таблицу ключей на листе Опросник.

Для этого выделяем диапазон столбцов, подлежащие сокрытию, с помощью правой клавиши мыши вызываем контекстное меню, в котором выбираем опцию Скрыть (рис. 14 ). Теперь эта область не видна. Отобразить ее при необходимости можно, проделав обратную операцию: выделив диапазон, в котором находятся скрытые ячейки, и выбрав в меню опцию Отобразить (рис. 14 ).


Нажмите на изображение для увеличения

Рис. 14

Итак, Excel начинает работать на эйчара! Используя предложенный автором алгоритм в качестве образца, HR-менеджеры смогут самостоятельно автоматизировать множество очень полезных в работе инструментов. Это позволит им сэкономить свое время и силы, чтобы использовать их для решения более творческих задач.

Мультимедийный интерактивный ресурс "Microsoft Excel 2013. Оценочный тест" предназначен для тестирования уровня знаний сотрудников по программе Microsoft Excel 2013. Общее количество вопросов оценочного теста равно ста, из которых при тестировании случайным образом выбирается 56 вопросов, на которые должен ответить тестируемый. По окончанию тестирования на экране монитора отображается количество набранных баллов по каждой теме (от 0 до 100) и тесту в целом (от 0 до 100), а также итоговый балл.

Оценочный тест включает в себя вопросы по следующим темам:

    Формулы в Excel 2013

    Расширенные возможности ввода и редактирования формул. Работа с функциями. Cсылки на ячейки, абсолютная и относительная адресация. Работа со ссылками на табличные данные. Имена, именованные диапазоны

      Работа с таблицами

      Работа с таблицами. Сортировка данных. Сортировка данных по множественному критерию. Сортировка по цвету ячейки, цвету шрифта или значку. Сортировка по настраиваемым спискам. Фильтрация данных. Автофильтры. Работа с расширенным фильтром. Комбинация условий при работе с расширенным фильтром. Использование формул и шаблонов в расширенном фильтре.

        Визуализация данных

        Мгновенное условное форматирование. Задание условного форматирования. Условное форматирование. Правила условного форматирования на основе формул. Создание инфокривых и работа с ними.

          Работа с диаграммами

          Быстрое создание диаграмм. Знакомство с некоторыми видами диаграмм. Настройка элементов диаграммы. Работа с рядами данных. Обработка пропущенных данных. Планки погрешностей. Линии тренда. Комбинированные диаграммы.

            Числовые форматы и проверка данных

            Числовые форматы и простое форматирование. Диалоговое окно Формат ячеек. Создание пользовательских числовых форматов. Примеры числовых форматов. Критерии проверки данных. Создание списков. Формулы для проверки данных. Создание зависимых списков.

              Сводные таблицы

              Создание сводной таблицы. Форматирование. Срезы. Создание временной шкалы. Настройка сводной таблицы. Вычисления в сводной таблице. Группировка данных. Панель "Поля сводной таблицы". Сортировка данных в сводной таблице. Фильтрация сводных таблиц. Вычисляемые поля и вычисляемые элементы. Сводные диаграммы. Условное форматирование сводных таблиц.

                Анализ данных

                Работа с подбором параметра. Решение математических уравнений. Работа с ипотечной ссудой. Таблица данных с одним входом. Таблица данных с двумя входами. Создание и удаление сценариев. Отчет по сценариям. Объединение сценариев. Пример использования анализа "что-если". Простой пример поиска решения. Решение системы линейных алгебраических уравнений. Транспортная задача. Производственная задача.

Осуществление тестирования
Тест представляет собой получение одного ответа на искомый вопрос. Обычно ответов несколько. Но по заданным параметрам выбирается один, наиболее точный.

При окончании теста пользователь видит, прошел он тест или нет. Excel позволяет выполнить тест различными путями. Рассмотрим одни, наиболее простой вариант создания алгоритма для проведения теста.
Поле ввода.
Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый заносит один ответ из нескольких предложенных.
1. Записываем вопросы. Ответы нумеруем. Каждый ответ имеет свой номер, который и будет вводить пользователь.

2. Выделим ячейку – куда будем вписывать вариант ответа. То есть из числа предлагаемых решений, выбирается только один и ставится его номер в поле ответов. Что бы лучше воспринимался материал, выделим ее желтым цветом.


3. Затем открываем лист» книги Excel. На этом листе и будут прописаны все правильные ответы на поставленные вопросы.
С этими вариантами верных ответов и будет программа сверять точность ответов тестирующегося. В ячейке пишем «Вопрос1». В соседнюю ячейку записываем функцию «ЕСЛИ». Задача данной функции и состоит в том, что бы определить верность действий тестируемого. Для того что бы вставить необходимую функцию
Выделяем мышкой ячейку и правой кнопкой мыши нажимаем на значок «вставить функцию».


4.Результатом вышеизложенных действий произойдет активация аргументов функции «Если».
В окошке будет видны три поля. Или в строке будет выглядеть это так: =Если (Лог выражение; Значение, если истина; значение если ложь). Данные поля следует заполнить. «Логическое выражение» - сюда вписывается координата ячейки заносимого ответа. И указываем тут же верный ответ. Чтобы ввести координаты необходимой ячейки, устанавливаем на нужную ячейку курсор, идем на Лист 1 и выделяем курсором ячейку с нужным вариантом ответа.

Таким образом, данные автоматически введутся в окно аргументов. Осталось ввести без кавычек «3» с этим выражением и будет сравниваться ответ пользователя. Если он выберет «3» Функция «ЕСЛИ» определит совпадение этой цифры с вводом тестируемого и при удачном варианте или «истина», ответ будет считаться истинным, во всех иных вариантах будет «ложь» или не верно.

Что бы как то это увидеть в поле «Значение истина» ставим «1», аналогично в поле «Значение если ложь» ставим «0».
Если тестируемый ответит верно, в ячейке это отметится числом 1.
Если он мыслит не верно, то будет стоять «0». Заканчиваем произведенные действия функцией сохранить, то есть жмем «ОК».


5. Также делаем еще два задания в нашем примере, или столько сколько необходимо для проведения теста. На рисунке видно все.


6. То же самое пишем и на Листе 2. Для полноты проведения теста необходим подсчет баллов. Баллы подсчитываем функцией «авто сумма». Выделив все ячейки, где у нас записана функция «Если», и находим на панели значок «Авто сумма». Баллы подсчитаны. В нашем варианте количество баллов «0». Так как мы не отвечали на вопросы. Максимум возможно «3» балла. Это и будет высшей отметкой тестируемого, при правильном ответе на вопросы.


7. При желании существует возможность создать на " Листе1" моментальное отображение результатов теста на каждый из вопросов. Создание подобной таблицы, весьма привлекательно для самого тестируемого. Это позволяет ему видеть свои ошибки, и на какой вопрос он знает верный ответ.

Выделяем ячейку на указанном листе. Даем ей название «Результат». В нее вставляем ссылку на формулы с «Лист2» с адресом необходимой ячейки. В нашем примере это ячейка «авто сумма».

Создать тест в Excel можно просто. Нам поможет функция в Excel «ЕСЛИ». Чтобы понять функцию «ЕСЛИ», читайте статью «Функция «ЕСЛИ» в Excel ».
Как создать тест в Excel .
Ответы на вопросы теста будут выбирать из выпадающего списка. Как сделать выпадающий список, смотрите в статье «Выпадающий список в Excel» . Для теста подойдет ещё более простой вариант выпадающего списка. Читайте «Как сделать выпадающий список в Excel без списка».
Итак, создание теста в Excel .
У нас есть таблица с вопросами в столбце А и выпадающими списками с вариантами ответов в столбце В.В столбце С пишем оценку выбранного ответа. В ячейке С2 пишем такую формулу. =ЕСЛИ(B2=60;5;0)
Пояснение формулы: если в ячейке В2 стоит цифра «60», то – это правильный ответ, за него ставим «5 баллов». Если ответ не правильный, то поставить «0».
В ячейку В3 написали такую формулу. =ЕСЛИ(B3=30;5;0) Получилась такая таблица.Считаем сумму набранных баллов. В последней ячейке столбца С устанавливаем формулу «Автосумма». Мы в ячейку С4 поставили формулу автосуммы. =СУММ(C2:C3)
Теперь нужно оценить результат теста в зависимости от количества полученных баллов. Например, оценивать будем по такой шкале.
10 баллов – оценка «5»,
5 баллов – оценка «3»,
0 баллов - оценка «0».
В ячейку В4 пишем такую формулу. =ЕСЛИ(C4=10;5;ЕСЛИ(C4>=5;3;ЕСЛИ(C4>=0;0)))
Получилась такая таблица.
Теперь оформим анкету, тест. Вставим ячейки для ФИО, других данных. Скроем столбец С. Выделим шрифтом, цветом, границей ячеек, др., разделы теста, результат теста, т.д. Получился такой тест.
Если поставим все ответы правильно, то получится такой результат теста.
Получился высший балл –«5».
В выпадающем списке можно поставить не только цифры, но и слова. Например – «Да» и «Нет». Или – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно». В следующем варианте в выпадающем списке стоят слова.
Тогда в ячейке G16 напишем такую формулу. =ЕСЛИ(F16="Да";5;ЕСЛИ(F16="Нет";0)) Если в тесте ставят ответы не словами, а знаками, итог подвести, тоже, можно.
Какими способами это сделать, смотрите в статье "

Электронные тесты в настоящее время широко применяются как в образовательных учреждениях при проверке знаний обучающихся, так и на предприятиях при проверки компетентности сотрудников. Электронный тест удобен тем, что компьютер сразу же выдает оценку или результат тестирования. Существуют различные программные средства для создания электронных тестов.

Один из наиболее простых вариантов – создать тест при помощи электронных таблиц Excel. Для создания теста необходимо иметь сам тест и систему оценки результатов тестирования.

Рассмотрим создание теста на примере создания теста для школьников, изучающих язык разметки гипертекста. Ниже на рисунке приведен фрагмент теста уже оформленного на листе Excel, необходимо настроить для него автоматическую выдачу результатов.

1) Напротив каждого вопроса находится ячейка для ввода варианта ответа, для этих ячеек задаем следующие свойства:

  • устанавливаем внешние границы: Главная – Шрифт — Границы — Внешние границы ;
  • снимаем защиту ячейки – щелкаем правой кнопкой мыши на выделенной ячейке и во всплывающем меню выбираем пункт Формат ячеек… , в диалоговом окне Списки выбираем вкладку Защита , убираем галочку перед опцией Защищаемая ячейка .

Эти пункты выполняем для всех ячеек, в которых предполагается ввод данных — это ячейки для ввода персональных данных и ячейки для ввода выбранного варианта ответа на вопрос.

2) Устанавливаем признак правильного ответа. В соседней ячейке рядом с ячейкой ввода варианта ответа (в примере ячейка F4 ) вводим формулу, которая выводит «1» при правильном ответе и «0» при неправильном ответе. Для ввода формулы можно воспользоваться мастером функций либо ввести формулу вручную в ячейке, в данном примере используем функцию =ЕСЛИ(E4=2;1; 0):

В логическом выражении Е4=2, сравниваем с «2», так как под номером 2 находится правильный вариант ответа и если в ячейке Е4 будет введено 2, то в ячейке F4 результат будет «1», иначе – «0». Данную функцию копируем напротив каждой ячейки ввода варианта ответа, меняем только номер правильного ответа.

3) Подсчитываем набранное количество баллов. В конце теста суммируем значения по столбцу с признаком правильного ответа. В конце теста под всеми ответами подсчитываем количество единичек (правильных ответов) вводим функцию СУММ . Для приведенного примера в ячейке F37 вводим =СУММ(F4:F36) .

4) Оцениваем результат тестирования в соответствии с набранным количеством баллов. В данном примере принята следующая схема соответствия:
10 баллов – оценка «5»,
9-8 баллов – оценка «4»,
7-4 баллов — оценка «3»,
меньше 4 баллов – оценка «2».
Для принятого оценивания следует ввести формулу: =ЕСЛИ(F37=10;5;ЕСЛИ(F37>=8;4;ЕСЛИ(F37>=4;3;2))) в ячейке Е37 .

Вместо принятого школьного оценивания можно использовать текстовый эквивалент – «отлично», «хорошо» и т.п., тогда формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(F37=10;»отлично»;ЕСЛИ(F37>=8;»хорошо»;ЕСЛИ(F37>=4;»удов.»;»неудов.»))).

5) Скрываем признаки правильных ответов. Столбец F , в котором занесены функции, выдающие признак правильного ответа, скрываем, чтобы он не был виден тому, кто проходит тест. Для этого выполняем следующее – щелкаем правой кнопкой мыши на заголовке столбца, во всплывающем меню выбираем пункт Скры ть .

error: Content is protected !!