Технология HDR в компьютерных играх. Три весёлых буквы: что нужно знать про HDR Окей, но что это даёт на практике

HDR уже близко. Давайте разберёмся, что же это такое и как он применим к видеокартам, мониторам и ПК-играм.

Сегодня уже все толкуют о «HDR», и, если вас волнуют настройки графики в играх для ПК, вы можете задаваться вопросом: а что в нём такого? Он ведь существует уже несколько лет! Что ж, у меня для вас новости: все эти чекбоксы и опции с надписью «HDR», которые вы наблюдаете в играх со времён Half-Life 2, не есть настоящий HDR.

А та опция в вашей камере на мобильнике с пометкой «HDR»? Тоже не совсем HDR, хотя, как и в тех фальшивых HDR-чекбоксах в настройках игр, преследуется та же цель: улучшить качество изображения.
Запутались? Не пугайтесь; когда дело касается заблуждений относительно HDR, это лишь самая вершина айсберга. Так что же это такое и как он может быть полезен для видеоигр? На первый вопрос ответить легко, для ответа на второй понадобится немного времени. Читайте нашу статью, и вы узнаете, что такое HDR и какие вам нужны видеокарта и монитор, чтобы использовать его в полной мере.

Нет, это не настоящий HDR.

HDR (High Dynamic Range – англ., Высокий Динамический Диапазон) – это общий термин для технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Невзирая на то, что вы могли слышать от «пророков от 4К», разрешение играет далеко не главную роль в формировании качественной картинки. За пределами текущих ограничений масштабирования Windows в 110 DPI количество пикселов становится менее важным, чем то, что вы с ними делаете.

Контраст, яркость и цветовая насыщенность – всё это становится важным, когда нужное разрешение уже достигнуто, и именно HDR занимается улучшением их параметров. И это не какой-то постепенный апгрейд; строгие требования HDR практически от всех потребуют нового железа, а для определения разницы вам не нужны будут бенчмарки или намётанный глаз.

Для начала, минимальная спецификация HDR требует наличия ЖК-монитора с яркостью от 1000 кд/м2 или нитов, для соответствия новому стандарту «Ultra HD Premium». Топовые игровые мониторы, чья яркость, в лучшем случае, достигает 300-400 нитов, и близко не подбираются к этому. Хорошие ноутбуки ушли недалеко, выжимая из своих дисплеев приблизительно на сотню нитов больше. Даже мобильники, с их фантастическими всё-видно-при-ярком-солнце экранами, могу похвастать лишь восемью сотнями нитов. Да, когда заходит разговор о яркости, годные для HDR дисплеи оставляют всех этих «конкурентов» в беспросветной тьме.

HDR улучшает и цветопередачу, поскольку требует 10-12 бит на канал цветности, что полностью достижимо на разных операционных системах и стандартах. Большинство персональных компьютеров отображают лишь 6-8 бит на канал, используя стандарт sRGB, едва покрывающий треть собственного видимого спектра HDR. И хотя железо позволяет добиваться большего, именно особенности программного обеспечения делают это неудобным и неугодным.

sRGB (справа) отображает лишь треть доступных HDR цветов.

В настоящее время десктопные мониторы, поддерживающие технологию улучшения цвета WCG, используются обычно в профессиональных целях, вроде работы с фотографиями или медицинских исследованиях. Игры и прочее ПО просто-напросто игнорируют все эти дополнительные цвета, что заставляет их выглядеть на WCG-мониторах так, будто у них сбились настройки, если только железо не начинает эмулировать отсутствующие цвета. HDR помогает избежать путаницы, включая в видеопоток метаданные, благодаря которым цвета в приложениях выглядят корректно, а возможности монитора используются оптимальным образом.

WCG – это лишь часть технологии HDR. К примеру, профессиональная серия ColorEdge от Eizo поддерживает WCG, но цветопередача даже близко не стоит к HDR-совместимым, несмотря на всё качество, стоимость и великолепную репутацию первых.

Для того, чтобы справиться с дополнительным объемом данных, HDR требует подключения монитора по протоколу HDMI 2.0a; запоздалый апгрейд HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

HDR штука весьма многообещающая, но путь его тернист. Самой большой проблемой являются вовсе не технические неурядицы, а соревнующиеся между собой, зачастую несовместимые стандарты, угрожающие завести ранних адептов в дорогостоящие тупики.

И это тоже не настоящий HDR.

Сейчас есть два основных стандарта HDR: патентованный Dolby Vision с 12-битным цветом и динамическими метаданными, и открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и предоставляющий лишь статичные метаданные на старте видеопотока.

Dolby Vision, со всеми его лицензионными сборами и дополнительным оборудованием, является наиболее дорогим вариантом, который еще и очень не прост в обращении. Большинство же производителей дисплеев и поставщиков контента решили обратить свои взоры на HDR-10, и особенно стоит выделить Microsoft с их Xbox One S и Sony с PS4. Яркий пример того, что игровая индустрия не стоит на месте. Всё это делает HDR-10 самым простым и очевидным выбором для консольных игроков.

Сторонники Dolby Vision отмечают большую глубину цвета, более требовательное железо и возможность покадровой динамической подстройки цвета и яркости, наряду с совместимостью с HDR-10. Однако рынок следует за более дешевым и вполне удовлетворяющим стандарты качества конкурентом.

Так как HDR-10 не совместим с Dolby Vision, это делает из последнего технически лучший, но более дорогой и требующий лицензирования стандарт, который умрёт в ближайшие пару лет, в то время как его открытый товарищ будет процветать. Но, если вы заядлый киноман, готовый прилично потратиться на качество, то можете насладиться и более продвинутым детищем Dolby, ничто вам не помешает. У геймеров, однако, иные приоритеты. Так, хватит о гостиных комнатах. Что там насчёт HDR на ПК?

Производители персональных компьютеров наперегонки спешат принять участие в новой гонке за HDR, но вам вовсе не нужно ждать победителя. В топовый сегмент ТВ уже поступило «железное» решение для HDR. Это ещё и лучший способ увидеть разницу воочую, поскольку уже доступна небольшая, но растущая библиотека соответствующих демо, фильмов и телепередач со сравнением бок-о-бок. Все рекомендуемые нами телевизоры для игр поддерживают HDR, что делает их прекрасным выбором для замены мониторы, если вы цените размер и качество картинки выше, чем традиционное для мониторов низкое время отклика.

Телевизоры вроде самунговских моделей серий KS8000 и KS9800 запросто способны служить компьютерными дисплеями и быть на гребне волны первопроходцев HDR контента. Держите только в уме, что цена за вход в этот клуб немаленькая, а использование ТВ для игр имеет некоторые недостатки, к которым нужно быть готовым.

Видеокарты

Где ПК уже готовы к HDR, так это на рынке графических ускорителей. В то время как мониторы не поспевают за своими ТВ-конкурентами, GPU среднего и топового сегментов уже год как готовы к революции, и всё благодаря здоровому соперничеству между Nvidia и AMD.

Nvidia заговорила о HDR ещё во времена карточек 900-й серии, а все их современные ускорители на Pascal уже готовы к HDR. AMD вступила в игру немного позже, с выходом 390X, а их линейка Polaris – первые карты красно-черных с поддержкой HDR. Если вы приобрели свою видеокарту совсем недавно, есть немалый шанс того, что хотя бы часть вашей системы готова к переменам.

А именно этот вопрос и волнует ПК-геймеров больше всего. В то время как новые выходить уже с поддержкой HDR, старые не смогут блеснуть перед нами расширенной цветовой палитрой и контрастом без дополнительных патчей. Они прекрасно будут идти на новых системах, но без свежих заплат вы не увидите никакой разницы.

К счастью, добавление HDR не требует какого-то глобального переписывания кода. Для этого применяется достаточно простой процесс, расширяющий цветовую палитру SDR до диапазона HDR без значительных усилий.

HDR слева, обычный скриншот справа. Nvidia занимается добавлением HDR в Rise of the Tomb Raider для ПК. Ждите множество патчей для популярных игр после появления HDR-дисплеев в широкой продаже.

Это значит, что популярные игры в будущем могут обзавестись ремастерами или патчами, добавляющими поддержку HDR, а сообщество моддеров пойдет еще дальше, к классике, на которую разработчики даже смотреть не станут. В отличии от симулированного или умеренного HDR, ранее использовавшегося в играх или фотографии, «железный» HDR весьма заметно меняет качество картинки, что индустрия развлечений уже приметила. И всё же, до яркой и красочной нирваны пока далеко.

Настоящая проблема, вставшая перед ПК-игроками, заинтересованными в HDR, заключается в том, что технологии ещё нет на этой платформе. Nvidia активно работает над патчем для Rise of the Tomb Raider, а игры, которые будут поддерживать HDR на консолях, лишь вероятно будут делать это и на ПК (речь сейчас идёт о Forza, Battlefield, Gears of War и других). На момент написания статьи нет никаких точных данных.

Пока не появятся патчи и игры, HDR так и останется прерогативой контента для Blu-ray и потокового просмотра, наряду с консольными хитами, пользователи которых сполна насладятся новыми технологиями. Пока можно расслабиться, пройдёт ещё какое-то время, прежде чем HDR доберётся до ПК , так что отдыхайте, наслаждаясь своим каталогом в Steam и предвкушая будущее визуальное пиршество.

Является продолжением профессиональной серии мониторов для фотографов и специалистов, которые предъявляют повышенные требования к обработке изображения и цветопередаче. 31.5” 4К UHD монитор гарантирует точную цветопередачу и четкую детализацию благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает изображение в HDR формате.

Максимально точная цветопередача

Разрешение 4K UHD

Высокая плотность пикселей в разрешении 3840x2160 (UHD) обеспечивает чёткость и детальность изображения, что очень важно для обработки мелких элементов и тщательной проверки получившихся файлов. Кроме того, на большом экране можно работать быстрее и с большим комфортом.

Широкое цветовое пространство 99%

Adobe RGB для ярких моментов

Монитор SW320 обеспечивает охват 99% цветового пространства Adobe RGB. Это позволяет получить более широкий диапазон воспроизведения цветовых оттенков. В результате чего, цвета на мониторе получаются невероятно точными, насыщенными и более «живыми».

10-битная панель

Наслаждайтесь плавными цветовыми переходами и естественной цветопередачей. 10-битная панель может создавать более миллиарда цветовых оттенков.

High Dynamic Range (HDR)

High Dynamic Range (HDR) увеличивает динамический диапазон между черным и белым, так что в результате вы получаете изображение максимально приближенное к тому, что видят ваши глаза в окружающем мире.

* Требуется наличие совместимого контента и медиаплеера. Используйте HDMI кабель из комплекта или кабель HDMI, сертифицированный на соответствие стандартам HDMI High Speed или HDMI Premium.

14-bit 3D LUT, Delta E≤2

14-bit 3D LUT улучшает точность смешивания RGB цветов, в результате чего изображение получается более реалистичным. Сочетание коэффициента точности цвета Delta E ≤ 2, цветовых охватов Adobe RGB и sRGB обеспечивают максимально точное воспроизведение цветовых оттенков.

Аппаратная калибровка

При аппаратной калибровке в мониторе настраивается только чип, который отвечает за передачу цвета. Настройки видеокарты при этом не меняются, а цвета и оттенки на экране полностью соответствуют цветам оригинального изображения.

Программное обеспечение для калибровки Palette

Master Element

Используя ПО Palette Master Element и устройство для калибровки, вы сможете отрегулировать цветопередачу монитора и сохранить этот показатель.

* Поддерживаемые ОС: Win7 или выше, Mac OS 10.6.8 или выше

* Поддерживаемые калибровочные устройства: X-Rite i1 Display Pro / i1 Pro / i1 Pro 2 & Datacolor Spyder 4 / Spyder 5

Режим Black-and-White

Простым нажатием кнопки, вы сможете из цветной фотографии сделать черно-белую.

GamutDuo

Функция GamutDuo позволяет просматривать видео на экране монитора сразу в двух стандартах цветопередачи. Сравнивать полученные цвета, не переключаясь между разными окнами и режимами, очень удобно. Кроме того, функция поддерживает отображение видео из двух разных источников.

*Функцию GamutDuo можно включить в режиме PIP/PBP (картинка в картинке/рядом с картинкой).

Внешний блок управления

Это уникальное устройство позволяет вам легко переключаться между предустановленными режимами. Его можно использовать для регулировки яркости монитора, а также оно обеспечивает быстрый доступ к настройкам экранного меню

Защитный козырек

Яркое освещение, блики часто мешают правильному восприятию цветов. Поэтому мониторы серии SW оснащены съемным защитным козырьком, который защищает экран от попадания на него большого количества бликов. Также его можно использовать в местах, где контроль освещенности не представляется возможным.

Список лучших игровых 4K мониторов для консоли Xbox One S с поддержкой HDR10, для тех, кто не хочет играть в консоль на телевизоре.

Основные параметры 4K-HDR мониторов.

  • HDR 10 - только этот формат поддерживают консоли Microsoft Xbox. Наличие Dolby Vision никоим образом не улучшит картинку игр. Также, не любое упоминание HDR в описании устройства означает поддержку нужного формата.
  • Диагональ от 24″ , но лучше 27″-32″. Играть в консольные игры на меньшем размере можно, но удовольствия мало.
  • IPS матрица значительно лучше в плане сочности и насыщенности картинки, TN же отличается малым временем отклика. На данный момент IPS дисплеи достаточно быстры.
  • Частота обновления 60 Гц , бывает и больше. Тут действует правило: чем больше тем лучше, но дороже!
  • Время отклика до 12 мс , до 30 мс приемлемый импут-лаг для ТВ. Чем меньше значение задержки, тем лучше.
  • HDMI вход 2.0 или 2.0a, иначе 4K будет в 30Hz, а не в 60Hz.
  • 10bit мониторы (1,07млрд цветов) и более, так как только в этом случае вы получите всю прелесть HDR. 8bit отображают 16.7 миллионов цветов. 8bit+FRC - это программные методы увеличения битности (пиксели моргают и из-за этого увеличивается количество цветовых оттенков).
  • Рекомендуем обращать внимание на мониторы с Freesync 2 через HDMI порт, так как эту функцию поддерживает Хбокс Оне Х.

Модели мониторов с HDR 10 для Xbox One S и X.

В середине 2017 года не так уж и много мониторов, действительно поддерживающих профиль HDR10, который необходим для новых консолей Microsoft Xbox One с индексами S и X:

  • LG 32UD99-W (31.5″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10 / FreeSync) - $999
  • Dell UltraSharp UP2718Q (27″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10) - $1.699
  • Acer Predator XB272-HDR (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • Asus ROG SWIFT PG27UQ (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • ASUS ProArt PA32U (32″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR 10) - $1.999 (ориентировочно)

Для полноценного HDR-10 нужна огромная яркость 1000 нит.

Разумеется не каждый захочет выкладывать более тысячи долларов за монитор, тем более для игровой приставки. А вот если игры совмещать с работой (фото и видео монтаж), то можно и раскошелиться. Да и не всем понадобится огромный 4K-UHD телевизор, цена которого так же стартует с отметки $1500.

Дополнительные технологии NVidia и AMD.

  • G-SYNC - разработка NVIDIA для динамической синхронизации между дисплеем и видеокартой (устраняет разрывы -«tearing» и увеличивает плавность кадров). Работает только с видео-картами NVIDIA и значительно повышает стоимость мониторов из-за лицензионных отчислений, в среднем на 20.000₽.
  • FreeSync - аналогичная разработка от AMD, для быстрого и четкого обновления картинки. Поддерживается VESA и Display Port 1.2a. Широко применяется всеми производителями мониторов из-за своей бесплатности ! Работает с картами GPU от AMD (дискретными и встроенными в CPU).

Что лучше 4K монитор или 4К телевизор?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо определиться для чего будет использоваться устройство.

При многих равных технических параметрах (диагональ, разрешение, контрастность, яркость, скорость отклика, частота обновления и тд) между этими дисплеями есть одно различие - предназначение .

  • Телевизоры подходят для просмотра фильмов, телевидения, потоковых сервисов и игр на консолях. Так как они создаются специально для отображения «красивой» картинки на большой площади.
  • Монитору нужно показывать наиболее реалистичное изображение , без «улучшалок» и «уплавнялок». Поэтому они применяются в связке с компьютерами и другими рабочими установками. Игровые мониторы тоже актуальны только для ПК геймеров, так как консоли не выдают более 60FPS в 1080p, не говоря уже о 4К.

В идеале лучше всего иметь оба варианта, для работы хороший моник, а для развлечений большой телек. Но если бюджет или просторы жилого помещения ограничены, то придется расставить приоритеты.

На сегодняшний день 4K-мониторы уже стали привычными, но устройства с одновременной поддержкой как 4K, так и HDR всё ещё встречаются не часто, поэтому новый BenQ EL2780U — в каком-то смысле уникальная в своём роде модель.

Диагональ экрана составляет 28", поэтому это далеко не самый крупный Ultra HD за свои деньги (около 22.000 рублей), но, вероятно, один из самых дешёвых с функцией HDR. К сожалению, в России новинка всё ещё остаётся редкостью, но нужно ли вообще рассматривать BenQ EL2870U в качестве достойной альтернативы для игр вроде Final Fantasy XV или Assassin’s Creed Origins? Постараемся ответить на этот вопрос.

Но перед этим — небольшое (ну или не совсем небольшое) пояснение о реализации HDR на ПК. HDR (англ. high dynamic range — «расширенный динамический диапазон») — технология, позволяющая достичь большего диапазона отображаемых на экране цветов и увеличенной контрастности, невозможных на обычных дисплеях. Белые цвета становятся более яркими, а чёрные — напротив, глубокими и тёмными. Благодаря этому изображение выглядит естественнее, что улучшает восприятие любого контента на любом устройстве, будь то телевизор или компьютерный монитор.

Загвоздка в том, что если на рынке телевизоров среди 4K HDR моделей не протолкнуться, то с компьютерными мониторами ситуация обстоит хуже. Только несколько 4K HDR моделей были хотя бы анонсированы, и большинство из них крайне сложно найти в продаже.

Другой проблемой является разница между версиями HDR. Большинство заявленных моделей поддерживают открытый стандарт HDR10, но и усложнили задачу, снабдив свои технологии адаптивной подстройки частоты обновления экрана — G-Sync HDR и FreeSync 2 соответственно — проприетарными реализациями HDR. Поэтому производителям анонсированных HDR-мониторов с обновлёнными G-Sync или FreeSync потребовалось обеспечивать совместимость с двумя форматами сразу, что добавляет дополнительной головной боли, которой можно было бы избежать.

К счастью, BenQ EL2780U поддерживает лишь оригинальную версию FreeSync (а не FreeSync 2), так что нас будет заботить лишь формат HDR10. Что же собой он представляет? Стандарт фактически является точкой отсчёта для любого современного HDR-дисплея. Он гарантирует, что в мониторе применена матрица с 10-битовой глубиной цвета (в обычных экранах используется лишь 8-битовое значение), поддерживающая палитру Rec.2020. Количество цветов в этой схеме намного больше, чем в стандартной sRGB.

Однако оценить преимущества поддержки HDR можно лишь когда монитор получает соответствующий сигнал, т.е. в нашем случае только в HDR-совместимых играх в связке с видеокартой, поддерживающей этот формат (к таковым относятся модели серий Nvidia GTX 900 и 1000, плюс линейки AMD R9 300, RX 400, RX 500 и RX Vega). В остальных случаях BenQ EL2870U будет работать как обычный монитор.

В настоящий момент не существует дисплея, который смог бы полностью покрыть палитру Rec.2020 (около 75% всего видимого спектра), и вряд ли такой экран появится в ближайшие несколько лет. Вместо этого поддержку Rec.2020 в HDR10 стоит рассматривать как задел на будущее, а не на свершившуюся революцию в мире игр. Прямо сейчас мы сможем рассказать лишь о том, насколько хорошо EL2870U справляется с передачей цветов схемы DCI-P3, представляющей около 53% видимого нами спектра. Для сравнения: палитра sRGB покрывает всего около 35%.

Впрочем, точность цветопередачи — лишь одна чаша весов, поскольку уровень максимальной яркости также сильно влияет на качество HDR-эффекта. Например, именно поэтому телевизоры класса Ultra HD Premium с яркостью 1000 и более нт просто ослепляют, учитывая, что в типичных стандартных мониторах это значение достигает лишь 300 нт. Общее правило таково, что чем больше уровень яркости — тем лучше передаётся эффект HDR, хотя это справедливо не для всех HDR-дисплеев.

И в этом смысле BenQ EL2870U далеко не на высоте. Признаём, наши программы тестирования не поддерживают работу с HDR, поэтому зафиксированный нами пик яркости в 280 нт был получен в стандартном режиме. Это типичный уровень яркости современных компьютерных мониторов, его более чем достаточно для повседневной работы.

Мы активировали режим HDR в Windows 10 и запустили совместимую с ним игру Assassin’s Creed Origins — и нам сразу же стало очевидно, что яркость экрана не достигает высот, ожидаемых от устройства с HDR. Наше лучшее, пускай и не профессиональное решение состояло в следующем: мы оставили работать измеряющую программу в фоновом режиме, в то же время направили калибратор на солнечные лучи в игре, освещающие виртуальный оазис Сива: теоретически, при правильной работе функции HDR, этот участок экрана должен быть наиболее ярким.

Однако, несмотря на включение-выключение опции HDR, в каждом случае результат измерения составлял около 250 нт, т.е. вы не получите никаких преимуществ от потенциального уровня яркости HDR. Конечно, с HDR всё выглядело приятнее, но превосходство над геймплеем в стандартном режиме (т.е. без HDR) не столь заметно.

Чтобы убедиться, что проблема не в Windows 10 (т.к. поддержка HDR в Windows 10 была реализована не слишком удачно), мы также подключили к BenQ EL2870U к X. Используя всё тот же метод, мы направили калибратор на солнечное сияние, и — угадайте что? — измеренный нами уровень яркости снова оказался равен приблизительно 250 нт.

Итак, яркость экрана BenQ EL2870U не слишком высока, а что на счёт качества цветопередачи? Честно говоря, и она не слишком впечатлила, как на ПК, так и на Xbox. Мы заметили, что красные и жёлтые цвета костюма Байека выглядели несколько ярче и насыщеннее в режиме HDR, но в целом никакого удивления не испытали. Разница была очевидна лишь на тёмных участках изображения, например, на волосах Байека и перьях его орла Сену. Цветопередача чёрных, серых и тёмно-коричневых оттенков действительно качественная — но, опять же, ничего сверхъестественного мы не ощутили.

Во многом это вина ограниченного набора воспроизводимых цветов, который в свою очередь является ограничением технологии производства самой матрицы монитора: BenQ EL2870U построен на TN-экране (цветопередача экранов этого типа в целом хромает), а не на более совершенном вроде IPS. Специализированные тесты для работы с Rec.2020 тоже отсутствуют в нашем измерительном оборудовании, но зато, как было упомянуто ранее, имеется поддержка цветовой схемы DCI-P3, использующейся для проверки HDR-телевизоров класса Ultra HD Premium.

На заводских настройках по умолчанию (состоящих из фиксированного стандартного профиля и профиля с нормальной цветовой температурой и выключенным HDR) EL2780U удалось покрыть 91,2% палитры sRGB и 70,3% — DCI P3. Это не плохой результат для монитора в категории до 25.000 рублей, но с позиции HDR-устройства показатели в лучшем случае можно назвать шаткими, особенно если учесть, что коэффициент контраста составляет всего 900:1, а на максимальном уровне яркости передача чёрного цвета весьма посредственная: 0,31 нт (чем ближе к 0 — тем лучше).

Мы надеялись, что переключение на профиль HDR или «Кино HDR» исправит ситуацию, поскольку эти режимы созданы для имитации HDR-эффекта в случаях, когда на монитор не подаётся надлежащий HDR-сигнал. Увы, результаты наших измерений в этих случаях даже опустились до средних показателей 83% для sRGB и 62% для DCI P3. Кроме прочего, представленные значения были получены при подаче сигнала через DisplayPort. Переключение на один из двух входов HDMI 2.0 приводило к понижению всех характеристик примерно на 5%, поэтому для наилучшего качества изображения вам требуется использовать DisplayPort во всех возможных случаях.

Конечно, было бы нечестно сравнивать EL2870U и телевизоры класса Ultra HD Premium по их возможностям воспроизводить цвета DCI P3, учитывая большую разницу в цене между ними. Но стоит отметить, что у монитора не слишком много достоинств перед стандартными моделями без HDR. Вместо этого настоящим преимуществом при такой стоимости является поддержка разрешения 4K. Хотя и здесь необходимо сказать, что для комфортного чтения текста вам придётся увеличить настройки масштаба в Windows до уровня около 150%, а в этом режиме количество рабочего пространства на экране будет ненамного превосходить таковое у монитора с аналогичным размером дисплея, но разрешением 2560×1440 пикселей.

Устройство снабжено дополнительными функциями. Среди них — технология «интеллектуальной» подсветки, а также предназначенные для повышения комфорта длительной офисной работы фильтры, уменьшающие излучение синего цвета. Кроме этого реализована подсветка без мерцания, снижающая потенциальную нагрузку на глаза, и имеется упомянутая ранее полезная опция для владельцев видеокарт AMD — совместимость со стандартном FreeSync. Но BenQ EL2870U — не самый удачный выбор, если вы ищите HDR-монитор, который смог бы перевернуть ваше представление об играх. Это хороший бюджетный 4K-монитор, но более требовательным пользователям остаётся лишь ждать появления на рынке лучших предложений.

error: Content is protected !!